Еще один блог в сети..., или сидели мы как-то и решили, а почему бы не сделать блог? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Еще один блог в сети..., или сидели мы как-то и решили, а почему бы не сделать блог? |
8.1.2010, 23:17
Сообщение
#1
|
|
Главный ра******й тут... Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 727 Регистрация: 18.5.2008 Из: RF, 2la Пользователь №: 1 Спасибо сказали: 776 раз |
Дааа, вот так вот пришла мне и Владу (он же Жаска, он же Jaska) сделать блог, сначала каждому свой, потом один на двоих, теперь все что происходит, делается и умеется будем стараться выкладывать туда, оцените, дизайн, ну и первую статью конечно
Вот сама сслыка: |
|
|
8.1.2010, 23:23
Сообщение
#2
|
|
Я коварный Санта Клаус Группа: Пользователи Сообщений: 523 Регистрация: 4.11.2008 Из: Саратов Пользователь №: 985 Спасибо сказали: 54 раза |
децентрализация? зачем?
|
|
|
8.1.2010, 23:49
Сообщение
#3
|
|
RusHub team lead Группа: Модераторы Сообщений: 4 030 Регистрация: 20.6.2008 Из: г. Королёв (Моск. обл.) Пользователь №: 46 Спасибо сказали: 1708 раз |
Цитата \n - перенос строки, порой перенос записывается в сочетании с возвратом каретки \r, но это специфика только MacOS, так что нам это не надо \r\n - win \n - nix \r - mac |
|
|
8.1.2010, 23:52
Сообщение
#4
|
|
Самый главный активист :-D Группа: Модераторы Сообщений: 2 790 Регистрация: 29.6.2008 Из: г. Тула Пользователь №: 97 Спасибо сказали: 440 раз |
а к форуму привязать это нельзя было? просто как то не понятно зачем отделили....
|
|
|
9.1.2010, 0:59
Сообщение
#5
|
|
Главный ра******й тут... Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 727 Регистрация: 18.5.2008 Из: RF, 2la Пользователь №: 1 Спасибо сказали: 776 раз |
\r\n - win \n - nix \r - mac Хорошо, так и напишем. Хотя без переноса каретки работает как на винде, так и на никсах... децентрализация? зачем? а к форуму привязать это нельзя было? просто как то не понятно зачем отделили.... Блог - нечто иное чем форум, пока он пуст этого и не видно, потом поймете. А учебник по луа там лишь как проба пера, вот только не знаю, стоит ли дублировать записи тут или нет. И конечно надо чтобы ресурс читали, поэтому задатки идут по луа Как вам вообще в целом статья? |
|
|
9.1.2010, 2:36
Сообщение
#6
|
|
Я коварный Санта Клаус Группа: Пользователи Сообщений: 523 Регистрация: 4.11.2008 Из: Саратов Пользователь №: 985 Спасибо сказали: 54 раза |
дизайн не отталкивает - приятный. То что блог на вордпрессе - хороший двиг (помнится где-то читал что его и как соц сеть юзают )... Ну а про наполнение - всё таки самые умы собрались тут. Здесь есть как для новичка, так и для профи. Не буду занудой - но всё же - блог будет о луа программинге? То есть вы сами понимаете что скриптами для птоки этот язык не ограничивается и мы найдем на блоге помощь в вашем лице для создания модов к играм (тоже луа используют), или помощь в в каком нибудь софте использующий данный язык?
|
|
|
9.1.2010, 7:25
Сообщение
#7
|
|
Освоившийся участник Группа: Администраторы Сообщений: 344 Регистрация: 2.6.2008 Из: RB,Ufa Пользователь №: 8 Спасибо сказали: 106 раз |
Блог не будет ограничиваться lua. В нем будут и другие актуальные вещи, хотя основной направленностью будет lua. Думаю в основном сделаем упор на разработку самостоятельных приложений на lua с использованием Lua AIO.
помнится где-то читал что его и как соц сеть юзают используют |
|
|
9.1.2010, 7:29
Сообщение
#8
|
|
Главный ра******й тут... Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 727 Регистрация: 18.5.2008 Из: RF, 2la Пользователь №: 1 Спасибо сказали: 776 раз |
Не буду занудой - но всё же - блог будет о луа программинге? То есть вы сами понимаете что скриптами для птоки этот язык не ограничивается и мы найдем на блоге помощь в вашем лице для создания модов к играм (тоже луа используют), или помощь в в каком нибудь софте использующий данный язык? Блог о нас, о том что мы умеем, делаем, думаем, обговариваем... Идея была давно, еще когда приходилось решать тяжкие задачи, а места для выражения своих мыслей не было, так и думалось "вот сейчас таакое провернул, а поделиться и записать некуда и не с кем". Вот теперь есть место, жалко что упущено время, но надеюсь все будет и так как надо. Луа в моем лично случае используется только в программировании для хабов или как отдельная платформа, на игры еще не замахивались, но если будет что интересное - обязательно выложим. |
|
|
9.1.2010, 16:21
Сообщение
#9
|
|
Я коварный Санта Клаус Группа: Пользователи Сообщений: 523 Регистрация: 4.11.2008 Из: Саратов Пользователь №: 985 Спасибо сказали: 54 раза |
Спасибо. Будем наблюдать за вашими мыслями. Удачи в развитии блога.
|
|
|
10.1.2010, 0:07
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 65 Регистрация: 23.9.2009 Пользователь №: 4 532 Спасибо сказали: 1 раз |
Спасибо. Как раз собирался поискать ресурсы по Lua, а тут, как раз вы. И начинающим помощь, и сразу на вопросы, я думаю, ответить сможете. В общем хорошая задумка, спасибо еще раз!
|
|
|
29.1.2010, 21:01
Сообщение
#11
|
|
InstaHub dev. Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 25.2.2009 Пользователь №: 2 377 Спасибо сказали: 10 раз |
Прикольно, что по словам "lua" и "учебник" пока что находится только эта тема форума...
Я ещё давно начал писать по нему учебник, вот только лень проклятая и работа мешают довести начатое до победного конца.... в общем пока получилось вот что: если не сложно, покритикуйте... по теме: дизайн неплохой, лично мне понравилось. ну а содержание - это дело времени. |
|
|
30.1.2010, 0:10
Сообщение
#12
|
|
RusHub team lead Группа: Модераторы Сообщений: 4 030 Регистрация: 20.6.2008 Из: г. Королёв (Моск. обл.) Пользователь №: 46 Спасибо сказали: 1708 раз |
Уважаю тех, кто читал Страуструпа
Итак, теперь по поводу указанного мануала. Всё классно описал хоть и далеко не всё, но есть некоторые замечания по написанному. В самом начале описания ничего не сказано про комментарии в lua, хотя сразу же в первом коде мы его встречаем. Конечно можно в принципе догадаться, однако для корректности лучше всё же упомянуть. Следует также в догонку рассказать о многострочных комментариях и заодно и строках. Также нужно упомянуть о вложенности многострочных комментариев. Например, мы закомментировали несколько раз по несколько строк, а потом решили закомментировать практически весь код. Пример: Код --[==[ --[=[ --[[ print(1) ]] print(2) --[[ print(3) ]] ]=] print(4) ]==] print(5) Далее... Цитата Вывод примера 5 - что-то не отображается.Цитата Для "остальных смертных" придётся сказать, что таблица - это ассоциативный массив, представляющий собой множество пар { (key, value) }, для которого определена операция [] (получение элемента value по ключу key). Самое важное написано в скобках, так как в отличии от lua по стандарту языка С++ должен работать такой код: Код int i, t[] = {0,1}; В lua же подобный код работать не будет:for(i = 0; i <= 1; ++i) printf("%d\n", i[t]); Код t = {[0] = 0; [1] = 1} Поэтому про множество пар всё описано верно, однако то что в скобках нужно описать по-подробнее, чтобы не было неясностей for i = 0,1 do print(i[t]) end Цитата Мне просто хотелось сказать что Lua в этом плане похож на С/С++ и там любая подпрограмма - это функция. Стоит заменить слово подпрограмма на какое-нибудь другое слово, так как в Lua слово подпрограмма закреплено за определённым понятием coroutine.Цитата В отличие, скажем, от С, в Lua нету понятия "протопипа" (заголовка) функции. Она видна везде в своей области видимости, в том числе и выше своего описания. Стоит упомянуть что это применимо только к глобальным функциям.Цитата Если return-а нет, наша функция будет возвращать значение nil (то есть на самом деле ничего возвращать не будет). Следует предостеречь о казусах в работе кода, если возвращаемое значение в функции не указано, но тем не менее используется вне функции. Пример казуса:Код function f() end print(type(f())) Цитата Как и в С/C++, в Lua можно задавать функции с переменным числом аргументов. В этом случае они передаются туда как массив с зарезервированным именем arg c индексами от 1 до n, где n=arg.n (буква 'n' -- это тоже на самом деле индекс массива, имеющий строковый тип и значение 'n'. Это устарело, и в Lua 5.1 не работает. Вместо этого следует самому конструировать таблицу:Код function ConcatMultiple(...) или использовать функцию select:local str, arg = "", {...}; for i=1,#arg do if arg[i] ~= nil then str=str..arg[i]; end end return str; end Код function ConcatMultiple(...) local str=""; for i=1,select("#",...) do local s = select(i,...); if s ~= nil then str=str..s; end end return str; end Цитата Здесь пока ничего необчного нет, кроме того что ключевое слово function и имя самой функции (sum) поменялись местами. Теперь никто не мешает "скопировать" эту функцию в другую переменную (то есть на самом деле просто дать ей альтернативное имя, так как никакого физического копирования кода не происходит) Здесь просто нагляднее, но не надо говорить: Цитата Теперь никто не мешает "скопировать" эту функцию в другую переменную так как при обычном объявлении мы точно также можем скопировать.Цитата Таблицы Я бы добавил, что эти фигурные скобки называют конструктором таблицы Если читатель ещё не забыл параграф о таблицах в разделе "Типы данных", то он наверняка помнит, что новая пустая таблица конструируется с помощью фигурных скобок: Таблицы - это конечно хорошо, но метатаблицы намного интереснее Продолжай в том же духе. Всё классно пишешь |
|
|
30.1.2010, 23:51
Сообщение
#13
|
|
InstaHub dev. Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 25.2.2009 Пользователь №: 2 377 Спасибо сказали: 10 раз |
Ого, как много всего...
замечания все вроде по делу, но есть встречные вопросы Про неработоспособность примера в lua 5.1 - хм, у меня в линухе пакет именно версии 5.1 и там оно как-то работает... это у меня руки кривые, или... ? но я конечно ещё раз проверю, всё может быть. насчет coroutine -- не согласен с правкой. Это надо значит руки оторвать тому, кто слово coroutine перевёл как "подпрограмма", и ладно бы перевел, так ещё и использует не по назначению. Co-routine - это скорее "со-программа", хотя такого термина в русском я не встречал. А "подпрограмма" - это вообще общий термин для всех языков программировния, устоявшийся. Человеку, знакомому с другими языками, он понятен и означает именно то, что я имел ввиду в том контексте - функцию/процедуру. А "со-программу" я бы называл.. э... потоком_в_кавычках или "lua-потоком", чтобы не путать их с настоящими потоками в ОС. Когда дойду до их описания - надо будет крепко подумать, как их лучше обозвать. Огромное спасибо за развернутый комментарий! |
|
|
31.1.2010, 0:18
Сообщение
#14
|
|
RusHub team lead Группа: Модераторы Сообщений: 4 030 Регистрация: 20.6.2008 Из: г. Королёв (Моск. обл.) Пользователь №: 46 Спасибо сказали: 1708 раз |
О каком не работоспособном примере идёт речь? На счёт coroutine согласен, что перевод корявый. Действительно переводится как сопрограмма. Однако очень часто в русскоязычной литературе по Lua встречается перевод этого термина именно как подпрограмма, поэтому я сразу же и обратил на это внимание. Хотя возможно что это и не так уж важно.
|
|
|
Похожие темы
|
Сейчас: 23.11.2024, 0:39 |