MyDC.ru _ Общалка aka Флуд _ Что такое хороший хаб?
Автор: Enyby 18.1.2012, 8:26
Что такое хороший хаб? Постараюсь изложить свои критерии и пояснения к ним.
Отсутствие спама по личкам или в общем чате. Это касается любой информации, которую пользователь не запрашивал или знать ему ее не обязательно. В том числе и рассылки администрации. В личках такого не должно быть по определению, а в общем чате можно, но редко, чтобы он не превращался в помойку.
Правила. Способствуют пониманию, что делать можно, а что нет.
Стабильность работы. Должен быть стабильный график работы. Это не значит, что формат обязательно 24/7, хотя весьма желательно. Например, если у вас заявлено время с 18:00 до 23:00, то в это время он должен 100 % работать. Если вы не гарантируете, что в 18:00 он будет работать, укажите в графике работы время чуть позже, с запасом.
Отсутствие грамматических ошибок. Мало кто захочет каждый день видеть неправильное написание слов. Да и первое впечатление о хабе сразу портится.
Регистрация. Дает пользователю уверенность, что его ник не займет кто-то другой. Стимулирует желание пользователя вернуться снова.
http://mydc.ru/topic2919.html Позволяет видеть сообщение пропущенные в результате вылета клиента и не задавать вопросы "Мне кто-то что-то писал, пока меня не было?". Число n не должно быть слишком большим или слишком маленьким. Обычно 20 сообщений должно хватать.
http://mydc.ru/topic220.html. Отличная возможность связаться с людьми, которых сейчас нет в чате.
Обратная связь с администрацией. Должна включать в себя как ресурс на хабе (опчат, отсылка сообщения через меню), так и внешние средства связи (электронная почта, ICQ) на случай отказа хаба.
Наличие приветствия (MOTD). Добавляет психологический комфорт, завершая процедуру входа на хаб. В чисто практических целях - позволяет понять, что вход на хаб завершен, что бывает полезно, при плохой связи. Отсылать приветствие в личных сообщениях - недопустимо, так как обычно ведется лог ЛС и это приводит к его неуемному разрастанию. Также это приведет к тому, что пользователь, скорее всего, поставит игнор на лички бота, так как при каждом перезаходе на хаб будет казаться, что кто-то ему что-то написал. Недопустимо в приветствии использовать ник пользователя - у большинства пользователей назначен звук, на цитирование их ника в чате - это будет создавать впечатление, что ему кто-то написал сообщение.
http://mydc.ru/topic5112.html Не все пользователи умеют настраивать клиенты, знать как пробрасывать порты и прочее. Большинству пользователей нужно чтобы они могли запустить программу и она работала. Это одна из причин популярности торрентов.
Интересно бы услышать ваши комментарии и дополнения.
Автор: Setuper 18.1.2012, 9:05
Полностью согласен. Добавлю.
1) В целях безопасности (при не шифрованных передачах) в MOTD не следует отправлять IP пользователя, а также порты подключения. 2) Стоит отметить и игру в викторину, которая проходит в чате. Следует сделать вход в эту игру, чтобы викторина "флудила" в чате (или личке), только если ты в неё вошёл.
Автор: Enyby 18.1.2012, 9:16
Порты то понятно, а вот почему IP в MOTD небезопасно?
Автор: Setuper 18.1.2012, 9:22
Ну хотя в ADC протоколе IP итак отсылается, а в NMDC обычно отсылается в виде $UserIP, поэтому да, наверное это лишнее
Автор: Enyby 18.1.2012, 9:24
Ну, во-первых, в протоколе, а, во-вторых, если речь идет о перехвате, то IP будет в заголовках пакета, кроме случая с NAT.
Автор: Setuper 18.1.2012, 9:25
Ещё есть любитель в MOTD отсылать очень подробную инфу о входящем, в том числе и пароль входа, который может быть перехвачен
Автор: Enyby 18.1.2012, 9:29
Не, ну в этом случае, да. Но пароль все равно бегает незащищенным, и отправляется 15 секундами ранее, так что не критично. Именно в плане перехвата. Кончено, если не используется расширение PassSalt. А в остальных отношениях это весьма плохо. Например, есть лог чата и логи случайно попали в шару -> пароль доступен всем.
Кстати, насчет портов, тоже ничего сверх такого небезопасного нет. Знание локального порта клиента ничего не дает. Вставить свой пакет туда практически невозможно, кроме атаки man-in-middle. Ну и порт тоже светится в заголовках пакетов.
Автор: Delia 18.1.2012, 11:56
И ни хрена-то нового за шесть лет не придумали... Только не надо полемизировать, лады? А то я прослезюсь. http://mydc.ru/r/?http://forum.proc.ru/index.php?showtopic=31243
Автор: Ksan 18.1.2012, 12:11
Delia, ну и что? Где Проц и где Майдц? Точнее, когда.. Не лишне обновить тему, да и мало кто читал ТО обсуждение. К тому же тут по пунктам разложено. Кстати, там наиболее ближе к теме изложил NRJ. И куда он пропал?
Автор: Delia 18.1.2012, 12:15
Цитата
Где Проц и где Майдц?
Ещё через шесть лет будут говорить примерно так: Майдиси? Чё за майдиси? Не, не слышал. Ушёл плакать.
Цитата
куда он пропал?
Никуда. http://mydc.ru/r/?http://dccp.ru/nrj/pm_viewer_lite#comment-7124 Кстати продаю тот самый номерок ICQ
Автор: Enyby 18.1.2012, 12:19
Времена меняются. Появляются новые возможности. Так что тема лишней не будет. Кому лишняя - можно пройти мимо. ;)
Автор: Ksan 18.1.2012, 12:25
Я бы добавил пункт в добродетели хаба - "там, где админы не читают приваты юзеров" ..
Автор: Enyby 18.1.2012, 13:31
Вот еще примерный список добродетелей:
Отсутствие фильтрации личек пользователей. Спам, конечно, нужно пресекать, но не тихой блокировкой всех ссылок. Общение на таком хабе состоит на 50% из "ты получил сообщение?".
Отсутствие мгновенного бана. Правила не все читают и то что там написано этого еще мало. Сначала должно быть предупреждение, а уж потом бан, в случае рецивдива. В крайнем случае дисконнект вместо предупреждения.
По поводу игр:
Они должны проходить в отдельных комнатах.
Пользователь должен иметь возможность проигнорировать запросы игры, если он вне игры. Например, скрипт Бомба. Там обязательно должен быть бронижилет, иначе им можно здорово закикать.
Автор: Alex_lola 21.1.2012, 21:15
хорошо когда хаб работает автоматом.. но стоит добавить еще адекватность. и кстате некоторые хабы направлены на что-то, ну там музло или фильмы ^^ тоже играет роль.